Илья Рашап - независимый фотограф, член Союза фотохудожников России. Он имеет большой опыт проведения различных учебных мероприятий (фотокурсы, мастерклассы, семинары) в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Харькове, Киеве, Минске, Краснодаре и многих других городах как независимо, так и на базе официальных фотошкол.

План Мастер-класса
Первый день:

Психологическое восприятие современной фотографии и вопросы правильного позиционирования себя автором. Вопросы актуальности собственного творчества. Свежие тенденции и отношение к ним, как с коммерческой, так и с творческой точек зрения. Роль контента в изображении. Прямое и косвенное воздействие на чувства зрителя. Плюсы и минусы. Композиция в фотографии. История, которую может рассказать зрителю фотограф. Управление восприятией изображения зрителем.

Часть 2.

Роль постобработки фотографий для итогового продукта. Умение проявить, дополнить, показать идею своей фотографии. Вопросы планирования фотосъемки - умение представить себе конечный результат с обработкой еще до нажатия на кнопку. Фотошоп как художественный инструмент. Вопросы философии работы над изображением. Этапы и логика постобработки на конкретных примерах. Главный вопрос не "как делать", а "что делать, зачем и когда". Практические приемы и методики. Работа с человеком. Пластика, отрисовка объемов. Особенности анатомии человека, приемы изменения внешности, как скрыть недостатки, как проявить плюсы. Работа с фильтром "пластика", перерисовка светотеневых переходов на теле. Работа с кожей человека, что делать до съемки, во время съемки, что говорить визажисту, как работать с результатом в фотошопе. Различные методики цветокоррекции и тонирования изображения. Какие инструменты работы с цветом лучше применять в различных ситуациях. Некоторые специальные наработки автора, творческие приемы. Нетривиальные кривые, наложение текстур, создание зерна различными способами и другое. Просмотр и разбор фотографий участников. Ответы на вопросы "как это сделано" по любым фотографиям из портфолио автора.

Второй день
Тема 2:

Как и где найти интересное место для съемок на пленере. На что обратить внимание. В какое время суток лучше снимать ваш сюжет. Погодные условия и постановка задач в зависимости от них. Не бывает неподходящих условий для съемки! Логика фотосюжета в зависимости от жесткости и направления солнечного света. Умение оперировать естественным светом, работа с тенями, с прорисовкой объемов. Как работать, используя только то, что дано природой. Поиск сюжета, решение пространства, использование выбранного окружения для создания нетривиальной композиции снимка. Умение «видеть кадр». Работа с моделью, соответствие модели и антуража, одежда, аксессуары. Пластика, выразительность. Световое решение по человеку. Использование искусственных и естественных отражателей. Когда и зачем это нужно. Поиск нетривиального света и светотеневого решения. Использование импульсного света на пленере. Логика светового решения, уходить о естественности или нет? Совмещение естественного и искусственного света.