Поэзия, как и вся художественная литература, дает обобщенное выражение духовной жизни народа. Выдающаяся поэзия содержит образцы философского и эстетического познания и освоения мира. Из художественной литературы читатель подчас больше узнает об эпохе, людях, идеалах, помыслах, чем из многих других источников. Познавательное и идейно-эстетическое значение талантливых произведений литературы всегда очень высоко, а воздействие на формирование мировоззрения своего поколения – необычайно активно.

Жизнь каждой личности представляет интерес, а тем более писателя – человека, обладающего способностью почувствовать, сколько силы таится в слове и как эту силу можно сделать послушной, человека, который, «стряхивая с образа мира пыль повседневности, поднимает остальных людей на более высокую ступень человечности».

Всю свою жизнь посвятил раскрытию загадки поэтического творчества «ратник рыцарского ордена стиха», наш земляк, родившийся в Симферополе, И. Л. Сельвинский.

Музей создан в доме поэта. Одной из основных задач Дома-музея Ильи Сельвинского, является показ творчества выдающегося поэта ХХ века во всем многообразии литературных жанров, раскрытие содержания творчества мастера с элементами анализа его произведений через литературно-критические исследования.

И жизнь, и творческое наследие И. Л. Сельвинского  представлены в связи с историко-литературными процессами, происходившими в государстве Россия – Советский Союз в течение ХХ века. Как Сельвинский принял советскую власть? Как отразился на судьбе И.Л. Сельвинского монархический государственный строй, затем  власть тоталитарного государства строящего социализм?

В основе экспозиции - принципы научности, документальной достоверности, художественной образности. «Многослойность» экспозиции позволяет учитывать интересы различных категорий посетителей: от школьника до специалиста.

Проблемный метод подачи материала позволяет выделить из имеющегося количества экспонатов наиболее интересные, раскрывающие суть поэтического творчества, назначение поэта, взаимоотношения его с литературной средой и властью, знакомящие с жанрами, в которых работал И. Л. Сельвинский. Проблемный метод дает возможность скупыми музейными средствами представить «конструктивизм» И. Сельвинского как орудие познания мира. Также знакомит с особенностями поэтического сознания Сельвинского, например,  такими как 1) вечное устремление к другим берегам, присущее «человеку побережья», для которого чужд утилитарный, прагматический образ жизни и мышления, а природа воспринимается в контексте планетарной жизни, для которой настоящее есть продолжение неисчезающего прошлого; 2) активное использование образов животных для художественного осмысления и изображения явлений общественной жизни; 3) идея личного бессмертия, главными источниками которого являются: родина, любовь, труд; они позволяют человеку увеличить жизнеактивность, более полно реализовать свои силы; эта мысль звучит афористично в сонете: «Бессмертья нет. Но жизнь полным-полна/ Когда бессмертью отдана она» и другими особенностями.

Проследовав за поэтом этапами его жизненного и творческого пути, посетитель увидит, что Сельвинский оставил значительное литературное наследие, оказал влияние на развитие поэзии ХХ века, вошел в антологию мировой литературы. Крымчакский мальчик из провинции благодаря таланту, трудоспособности и русскому языку стал выдающимся поэтом, который в своем творчестве объективно отразил советскую эпоху.

Экспозиция располагается в трех залах. Жизнь и творчество представлены хронологически.


Подробнее http://tavrida.museum.crimea.ua/exposition.html#ixzz1HuHpPJqi