В экспозиции представлен ряд предметов, представляющих хохломскую роспись, палехскую миниатюру, народную глиняную игрушку. 

Хохломская деревянная расписная посуда — поставцы, бочата, солонки, декоративные вазы, блюда, ковши, а также расписная детская мебель — привлекает внимание прежде всего ритмичностью растительных узоров и золотисто-огненным колоритом. В коллекции музея представлены произведения артели «Экспорт» города Семенова, организованной в 1931 г. (позднее «Хохломская роспись»). Для артели характерны деревянные токарные изделия с росписью «под фон» с золоченым узором. Вазы, поступившие из фондов Государственного Русского музея, отмечены как авторскими подписями, так и клеймами артели на черном и красном фоне. 

Палехская миниатюра возникла в 1923 в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. Это особый вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше. Палех сохранил сложный способ многослойного наложения прозрачных красок, разведенных на эмульсии из яичного желтка. В сочетании с черным глубоким лаком такая живопись давала поразительный эффект: начинала светиться и играть как самоцвет. Для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты, яркие локальные краски на черном фоне, тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящные удлиненные фигуры. 

Представленные в коллекции шкатулки поступили в собрание из Государственного Русского музея. Наиболее интересная композиция представлена на крышке шкатулки «Праздник в колхозе». На обороте сохранилась наклейка, где указывается, что работа принимала участие в международной выставке в Нью-Йорке: «U.S. Customs. Exhibit New York World’s fair. 1939». 

Отдельную главу в истории декоративно-прикладного искусства образует глиняная игрушка. Она предназначалась не только для игры, но и для украшения быта. В отдельных областях России расписная игрушка стала самостоятельным промыслом.