"Ромео и Джульетта" Премьера балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», поставленного Л. Лавровским, состоялась 11 января 1940 года. Но до этой даты прошло не одно столетие, прежде чем шекспировская трагедия получила достойное воплощение в балетном театре. Обращение к темам Шекспира обогатило мировую хореография, расширило репертуар классического балета, углубило образы героев, сделало хореографическое искусство гуманнее.

Основная задача, которую поставили перед собой авторы, - по возможности приблизить спектакль к шекспировской трагедии. Единство стиля, гармоническое сочетание музыки, хореографии, сценографии, исполнительского искусства обеспечили огромный успех балету.

В спектакле действие развивалось непрерывно, поэтому и естественно развивались человеческие чувства, логически завершались танцевальные сцены.

Джульетта Г. Улановой – шедевр хореографического искусства, решенный в удивительной пластической форме. К. Сергеев, который танцевал Ромео, выражал глубокую и страстную жажду счастья, юношескую надежду, мечту и отчаяние.

Хореографическая партитура Л. Лавровского до сих пор является образцом пластического воплощения трагедии Шекспира на балетной сцене.