Помогатор

Ваш самолет задержали: что требовать от авиаперевозчика?
Отдых и путешествия
1
Самолет не вылетел вовремя. Кто несет ответственность?

Авиакомпания. Согласно п. 1 ст. 795 Гражданского кодекса РФ, за задержку вылета самолета или опоздание его в аэропорт перевозчик должен заплатить пассажиру штраф.

При этом не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами.

2
Меня должны предупредить о задержке рейса?

Конечно. Авиакомпания должна сообщить не только о задержке рейса, но и о времени, на которое опоздывает самолет (пункт 74 Федеральных авиационных правил). Информация должна быть озвучена в аэропорту и показана на табло (пункт 92 ФАП).

Если изменения в расписание внесены заранее, перевозчик должен сообщить об этом пассажирам по телефону, СМС-сообщением, по электронной почте.

3
Что можно требовать при задержке рейса?

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, при задержке или отмене рейса из-за плохой погоды, по техническим и другим причинам в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП пассажирам должно предоставляться бесплатно:

- комната матери и ребенка - пассажиру с ребенком до 7 лет;

- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов;

- прохладительные напитки при ожидании рейса более 4 часов;

- горячее питание (задержка рейса более 4 часов и далее каждые шесть часов);

- размещение в гостинице (задержка рейса более 8 часов днем и более 6 часов ночью)

- доставка до гостиницы и обратно;

- хранение багажа.

Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет авиакомпания, чей билет вы покупали.

4
А какая будет денежная компенсация?

Время ожидания рейса начинается со времени, указанного в билете. Неустойка за задержку рейса оценивается в 25% от МРОТ (сейчас минимальный размер оплаты труда составляет 11 163 рубля, с 1 января 2019 года - 11 280 рублей) за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Это регулируется законом "О защите прав потребителей". 

Претензию можно предъявить в течение 6 месяцев. Если вы собираетесь это сделать, поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации.

5
При каких условиях мне не заплатят?

Перевозчик не платит, если задержка произошла по независящим от него причинам или из-за срочного устранения технической проблемы на самолете, которая может повлечь угрозу жизни и здоровья пассажиров.

Например, если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.

7
Можно отказаться от билета при задержке рейса?

Да. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. Минимальное время задержки рейса не устанавлено.

Чтобы отказаться, вам нужно сообщить об этом авиакомпании. Если вы просто уедете домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

8
Из-за задержки одного рейса я опоздал на другой. Что делать?

Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный.

Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Рубрики
Показать