• Главная
  • В Симферополе состояние дорог не улучшается
17:09, 17 марта 2010 г.

В Симферополе состояние дорог не улучшается

В Симферополе, где большая часть дорог издавна имеет статус правительственных, есть дороги прекрасные по качеству, как трасса в аэропорт «Симферополь» но есть отвратительные — городские дороги. По утверждению дорожников, причина низкого качества трасс состоит в том, что у нас дороги изначально построены не по мировой технологии, поэтому выходят из строя значительно быстрее, требуют больших затрат. Так, согласно мировым технологиям, толщина дорожного «бутерброда», то есть многослойного покрытия проезжей части, например, немецких автобанов, составляет от 80 до 120 см, а у нас она вдвое, втрое, вчетверо (!) меньше.

 — Мы традиционно недооцениваем ни экономическое, ни социальное значение дорог, — говорит начальник Службы автодорог Украины в АРК Валентин Завойчинский. — Согласно мировой практике, дороги являются мощным стимулятором экономики. Мультипликативный эффект строительства дорог равняется 1:12, то есть прокладка дорог не только облегчает связь между людьми (автотранспорт только в Симферополе ежегодно перевозит больше 135 миллионов пассажиров!) и стимулирует транспорт, но обеспечивает работу еще 12 смежных отраслей — ТЭК, добывающая промышленность, машиностроение, грузоперевозки и прочие сектора. Но так же велик и отрицательный мультипликативный эффект — от недовложения средств в дорожную отрасль теряются рабочие места еще в двенадцати смежных отраслях, соответственно уменьшается валовой внутренний продукт. В 2009 г. вместо 578 миллионов гривен дорожники автономии получили только 312 миллионов. В результате, если за год предусматривалось провести планово-предупредительный ремонт дорог на 200 километрах, ввести в эксплуатацию около 15 километров дорог, то смогли отремонтировать всего 78 километров трасс, а построили только 1,62 километра.

Продолжалось строительство объездной дороги вокруг Симферополя, на что было израсходовано 82,9 млн. грн.,

Качество дорог напрямую связано с износом транспорта и аварийностью. Согласно данным ГосдорНИИ имени М. Шульгина, в 2005 году Крым находился на первом месте по аварийности на автодорогах общего пользования. Однако начиная с 2007 года Служба автомобильных дорог в АРК реализует комплексную программу развития автомобильных дорог. Здесь уже определили места концентрации ДТП, выяснили причины и постарались устранить их. В результате за 2009 год, по данным ДГАИ МВД Украины в АР Крым, количество аварий по причине недостатков в эксплуатационном содержании автодорог уменьшилось в 1,8 раза по сравнению с 2008 годом, в 10 раз по сравнению с 2007 годом, в 28 раз — с 2006 годом.

Симферополь — особенный регион. В курортный период интенсивность движения на автодорогах и на туристических маршрутах вырастает в 2-3 раза. К сожалению, у дорожных организаций республики нет возможности во столько же раз увеличить расходы на обслуживание и ремонт дорог, поэтому качество отдельных из них постоянно ухудшается. Чтобы хоть частично бороться с этим, начиная с 2007 года крымские дорожники при капитальном ремонте автодорог Красноперекопск — Симферополь применили технологию регенерации изношенного покрытия с помощью дорожных машин нового типа — ресайклеров.

В Крыму больше 37 километров дорожного полотна размещено на оползневых участках. Наиболее поражены оползнями дороги Симферополь-Ялта. Ликвидация оползней — дорогое и длительное мероприятие.

Особая статья — городские дороги в Симферополе. Горожане не раз критиковали городское начальство за плохое их состояние, но оно не улучшается. За прошлый год, по данным городского головы Геннадия Бабенко, на ремонт и строительство симферопольских дорог потрачено 30 млн. гривен, что вдвое больше, чем в 2008 году, но качество дорог в целом осталось таким же. В одном месте залатали, в другом провалилось…

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...