Украинские, в том числе, и симферопольские производители хлеба попросили Президента разобраться с супермаркетами

На прошлой неделе Всеукраинская ассоциация пекарей обратилась к Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой на законодательном уровне урегулировать взаимоотношения между производителями социальных продуктов и торговыми сетями. В частности, запретить супермаркетам взимать с хлебопеков бонусную плату за поставленную на реализацию продукцию, а также сократить отсрочку платежей за проданный сетям хлеб — до пяти дней.

Как пояснил глава ассоциации пекарей и президент Холдинга «T i C», в состав которого входит предприятие «Крымхлеб», Владимир Слабовский, в текущем году торговые сети пытаются увеличить сроки расчета за хлебобулочные изделия до нескольких месяцев. Это приведет к вымыванию оборотных средств у предприятий-производителей и, как следствие, к повышению стоимости конечного продукта. «Год назад они рассчитывались с нами за хлеб в течение трех дней, теперь они требуют отсрочки платежей до 20-100 дней. Таким образом, наши оборотные средства оседают на счетах сетей супермаркетов. А мы вынуждены увеличивать цену на хлеб и перекладывать этот груз проблем на потребителя», — посетовал В. Слабовский.

Помимо этого, по словам президента Всеукраинской ассоциации пекарей, в урегулировании нуждается и вопрос о возврате непроданного за день хлеба. Сегодня торговые сети возвращают предприятиям весь нереализованный хлеб, при этом в некоторых супермаркетах возврат «черствяка» составляет порядка 20% поставки. «Это говорит о том, что торговые сети не рассчитывают объемы продукции, которую они могут реально реализовать», — говорят хлебопеки. В этой связи, по их мнению, на законодательном уровне необходимо обязать супермаркеты возвращать производителям не более 3% непроданной хлебобулочной продукции.

Возмущает предприятия хлебопекарной отрасли и тот факт, что торговые сети, официально и неофициально, взимают с производителей так называемые бонусные платы. Например, за расположение товара на определенной полке, за проведение маркетинговых исследований, на рекламу супермаркета и на … проведение корпоративных праздников торговой сети, что увеличивает расходы производителей. «В каждой буханке хлеба должна быть заложена сумма на проведение праздника! У меня возникает вопрос: а почему вы скромно проводите? Летите, отмечайте корпоративы на Гавайи, тогда хлеб будем продавать не по три гривны, а по десять», — возмущается В. Слабовский.

Стоит отметить, что сложные взаимоотношения с торговыми сетями складываются не только у хлебопеков, но и у остальных производителей продуктов питания. Например, крымские агрохозяйства, входящие в Ассоциацию фермеров и землевладельцев Крыма, не сотрудничают с супермаркетами уже 4 года. А причины все те же: несвоевременный расчет за сельхозпродукцию и взимание бонусных плат.

В прошлом году Совет министров Крыма создал рабочую группу для изучения деятельности торговых сетей на территории республики. По задумке чиновников, правительственная группа должна была стать посредником между продуктовыми ритейлерами и крымскими производителями и тем самым помочь участникам рынка наладить конструктивный диалог. Однако реальных результатов, судя по обострившемуся конфликту между производителями и торговыми сетями, эта группа так и не принесла.

Е-Крым
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии