В Крыму и Севастополе могут сильно подорожать полисы ОСАГО - сейчас оформить их почти нереально

В Крыму и Севастополе перестали оформлять полисы ОСАГО. Страховщики жалуются на «зависшую систему» и «отсутствие бланков». Но все волшебным образом налаживается, как только ты соглашаешься вдобавок к машине застраховать дом или здоровье.

Выбор: переплачивать втрое, неделями томиться в очередях или ставить машину на прикол. Такое происходит по всей стране, и причина всюду одна — жадность и коррупция.

"Мы рады страховать, но..."

На отказы страховщиков оформлять автогражданку крымчане жалуются с начала июня. Объяснения всюду одинаковые: либо нет бланков полиса, либо зависла система.

«Проблема действительно есть, — признала сотрудник компании «Гаргаза» (брокер Росгосстраха на полуострове), попросившая об анонимности. — Мы обращались бесчисленное множество раз в головной офис: нам отвечают, что виновата хакерская атака. Бланки у нас есть, но без программы мы ничего не можем сделать. Мы рады страховать вас: сами сидим без работы, без дохода. Сейчас ждем проверку из Центробанка. Эта проблема касается не только Крыма и Севастополя, это проблема всей России. И дальше будет только хуже».

Бумажному бланку существует альтернатива— электронное страхование. И тут как по волшебству в большинстве страховых компаний («Росгосстрах», «Ресо», идр.) зависают программы. Висят они уже месяц. На вопрос начальнику страховой компании «Гаргаза», обращались ли они в техническую службу, которая обслуживает данную программу, она сказала, что обращались неоднократно: им ответили, что это хакерская атака вирусом WannaCry, о которой недавно писали все СМИ.  

Очереди и нервы

Офис страховой компании «Московия» — одной из немногих, где пока еще страхуют ОСАГО. Сотрудники работают, не поднимая головы. У входа — огромная очередь. То и дело в дверь врываются разъяренные посетители, чью очередь периодически нарушают мамы с грудными детьми, пенсионеры, инвалиды, и просто текому «что-то спросить». Люди занимают очередь с ночи. Все в крайней степени нервного возбуждения.  

«Я приехал сюда на работу из Ставропольского края месяц назад на своем автомобиле, — рассказывает Петр, 26 лет. — До отъезда я обращался в ставропольскую страховую компанию: там мне сказали, что я без проблем смогу продлить страховку в Крыму, когда она закончится. И что оказалось? Меня здесь слушать не хотят даже в Росгосстрахе, где я страховался в прошлом году (показывает бланк истекшей страховки). Страхуют только людей с севастопольской пропиской. Но ведь в прошлом году я тоже страховал машину в Севастополе, и никаких проблем не было. Я готов заплатить сколько нужно. Мне просто нужно выехать из Крыма в Ставрополь, а без страховки я доеду только до первого поста ГАИ, где у меня снимут номера».  

«Я уже трижды отпрашивалась с работы, — сетует Елена, 39 лет. — Занимаю очередь в очередной страховой, где нам говорят: ждите, программа не работает. Ждем час, два, три. Уходим ни с чем. Начальник уже лишил меня премии в июне за вынужденные прогулы. Это просто кошмар какой-то. Уже неделю вынуждена добираться на работу на маршрутке с двумя пересадками: без страховки не могу пользоваться собственным автомобилем».

Всероссийский масштаб

Первая же попытка погуглить ошеломляет: оказывается, такие «технические сбои» происходят по всей России. О них официально уведомляет клиентов «Альфа Страхование». В«Уралсибе» сообщали о«проблемах при интеграции системы с сайтом». С похожими заявлениями выступили ВСК, «Ренессанс Страхование» и другие страховые компании.

При этом — удивительное дело — сбои касаются только полисов ОСАГО.  Эксперты рынка уверены, что страховые компании просто саботируют ОСАГО. Но не везде, а только в регионах, власти которых установили невысокий тариф на автогражданку: компании не хотят работать с низкой прибылью. И редкие откровения страховщиков это подтверждают.  

На днях в Севастополе агент «Росгосстраха» на Стрелецком авторынке заявил корреспонденту, что ему перестали выдавать бланки полисов бесплатно, и он вынужден покупать их за большие деньги по своим, только ему ведомым каналам. Прибыль от ОСАГО, тарифы на которое устанавливают региональные власти, расходов агента не покрывает, поэтому он принуждает водителей страховать также квартиру, несчастные случаи, здоровье, жизнь любимого кота и т.д.  

В результате сумма увеличивается в разы. На требование оставить в списке только автомобиль, он резонно отвечает: «Я не буду тратить бланк на один автомобиль».  

Страховщики в принципе не хотят продавать ОСАГО в убыточных регионах, объясняет автоюрист Антон Басин. Доходным этот вид страхования является только в крупных городах, но отказаться предоставлять эту услугу в провинции компании не вправе. В результате они идут на различные ухищрения. Например, размещают офисы продаж в таких местах, до которых физически добраться непросто, а тем, кто добирается, навязывают дополнительные страховые продукты.

Электронный полис не решает проблему

Технически проблему могло бы решить внедрение электронных полисов — но и тут в городах с низкими тарифами на ОСАГО чудесным образом начинаются «сбои системы».

По данным Банка России, из 81 представленной на рынке ОСАГО страховых компаний, по состоянию на середину марта 2017 года, электронными полисами торговали 15. Сейчас эта тенденция дошла и до Крыма.

По закону за необоснованную приостановку продаж электронных полисов ЦБ применяет к компаниям надзорные меры, вплоть до ограничения лицензии. Начать онлайн-продажи полисов ОСАГО компании обязаны были еще в июле 2016 года.

«Но едва ли страховщики пойдут на это и в 2017-м, — считает Басин. —Лицензий регулятор их лишать точно не будет, по крайней мере лидеров рынка».  

Когда машина старая или после ДТП

К сожалению, все вышесказанное является только вершиной айсберга. Получив заветную страховку ОСАГО по справедливому тарифу без накруток и лишних услуг, радоваться стоит, только если вы избежали ДТП. Потому что автосервисы тоже не хотят ремонтировать машины по ОСАГО, считая цены страховщиков на натуральное возмещение вреда заниженными.

По закону о натуральном возмещении по ОСАГО, принятому в конце марте этого года, за нанесенный автомобилю урон страховая должна платить не деньгами, а ремонтом машины. Для этого страховщики должны заключить договоры с СТО, где ремонт отвечает требованиям закона: сервис должен располагаться не дальше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, при ремонте можно использовать только новые запчасти, а гарантийные автомобили в возрасте до 2 лет должны ремонтироваться у официального дилера.

Однако, стремясь взять побольше с клиента, страховые компании стремятся заплатить поменьше мастерам, поэтому солидные СТО им отказывают. Охотно идут на сотрудничество сервисы-гаражи— но с ними не хочет связываться уже сам страховщик, так как он несет ответственность за сроки и качество. Поэтому страховщики массово отказывают в ОСАГО владельцам старых авто.

И напоследок...

Алчность и саботаж страховщиков легко могла бы выявить проверка Федеральной антимонопольной службы. Однако в Крыму и Севастополе антимонопольщики явно закрывают на это глаза. Впрочем, в условиях, когда саботаж страховых компаний покрывает даже Центробанк РФ, объясняя его «трудностями реформирования отрасли», им остается лишь умыть руки.

А крымчанам и севастопольцам посоветуем готовиться к резкому росту тарифов на ОСАГО, который высокопоставленные лоббисты наверняка объявят «единственным способом решить проблему». И помнить слова Энгельса, который говорил, что государственный аппарат всегда работает в интересах господствующего класса.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
2196 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов