Как выбрать вид бизнеса

Желание организовать собственное дело возникает, когда человек накапливает комплекс мотиваций начинающего бизнесмена: стремление обеспечить себя материально, нежелание работать на нанимателя, уверенность в собственных силах. Если вы уже дозрели до самостоятельного бизнеса, без опеки и контроля, пришло время выбирать идею для бизнеса.
Первые подготовительные шаги не принесут видимых результатов, но всякий проект должен быть правильно организован. Как в мультфильме про «Крылья, ноги и хвосты»: «Лучше день потерять, потом за пять минут долететь».
Вперед!
Для начала нужно выяснить следующие моменты:
  • Сфера деятельности.
  • Способ организации.
  • Видение будущего бизнеса.
Вам следует осознать, какие усилия потребуются для организации дела с нуля, и взвесить, хватит ли у вас сил, ресурсов и настойчивости, чтобы пройти этот путь.
Как определить сферу деятельности
Чем вы хотели бы заниматься? Вероятно, некоторое представление о направлении бизнеса у вас есть, но этого мало. Соберитемаксимум информации о рынке в этом сегменте, оцените, есть резервы для развития или конкуренция будет слишком большой.
Если вы мечтаете о беззаботной жизни на доходы от собственного дела, с этим придется повременить. Во всяком случае, несколько лет бизнес будет занимать все ваше время и потребует нешуточных усилий. Преодолеть сложности стартового периода можно, если вам будет интересно то, чем вы занимаетесь.
Разобраться в этом вопросе поможет старый поверенный способ. Разделить лист бумаги на две половины: в одну впишите все преимущества выбранной идеи, в другую — недостатки. Пишите все, что приходит в голову — мысли на бумаге помогают разобраться в смешении чувств.
Что такое способ организации бизнеса
В широком употреблении несколько способов организации с доказанной эффективностью:
Нечто совершенно новое
Это сложно. Нужно придумать свежую идею, и еще неизвестно, удастся ли ее реализовать с пользой.Можно потерять время и деньги и в итоге получить только понимание, что этот путь был ошибочным. Инвесторы не любят вкладывать средства в предприятия с непредсказуемым будущим. В то же время, именно такие рискованные шаги приводят к большому успеху.
Если вы уверены в себе, составьте грамотный бизнес-план и постарайтесь убедить в перспективности банк или инвестора.
Покупка готового бизнеса
Этот путь больше подходит опытным предпринимателям, которые могут правильно оценить состояние бизнеса. Придется найти компанию, подготовленную к продаже, грамотно оформить документы и приготовиться к неожиданностям — даже успешный бизнес не обязательно будет таким же прибыльным в новых руках.
Бизнес по франшизе
Это быстрый, хотя и не самый экономичный способ. Вам не придется начинать все с нуля. Работая под известным брендом, вы получите многие преимущества, одно из важнейших — опыт работы в успешном бизнесе.
Повторение чужой идеи (копирование)
Очень популярный способ. Примеры, когда торговые представители, открывая собственное дело, уводят с собой не только идею, но и лучших специалистов, встречаются на каждом шагу.
Похищение идеи
К сожалению, в нашем законодательстве есть прорехи, позволяющие безнаказанно воровать чужие бизнес-идеи. Например, франчайзи, почувствовав себя уверенно, разрывает отношения с франчайзером. Можно сколько угодно говорить о порядочности и чистоплотности, но это вряд ли убедит тех, кто уверен в безнаказанности.
Какой вы видите свою компанию
Образ будущей компании должен быть составлен задолго до воплощения в идеи в жизнь.
  • Будете вы заниматься производством или только торговлей?
  • Сколько человек вы собираетесь нанять и кто эти люди?
  • Вы будете руководить единолично или у вас будут помощники?
  • Каким будет оборот компании, откуда вы собираетесь получить деньги и как их распределите? Если вам нужно только перевести фунты в рубли, задача существенно упрощается.
  • На какой сегмент потребителей или клиентов вы рассчитываете, как собираетесь взаимодействовать?
  • Много ли у вас конкурентов?
На эти и другие вопросы нужно ответить, прежде чем вы перейдете к практическим действиям по организации бизнеса.
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)