Ялтинский порт пойдет на продажу в следующем году

Ялтинский морской торговый порт будет включен в программу приватизации на 2011 год. Этот вопрос согласован с президентом Януковичем и премьер-министром Азаровым.

 Об этом заявил министр транспорта и связи Константин Ефименко, сообщает пресс-служба Минтранса.

«Сегодня существует инвестиционная программа на 2,2 млрд грн, предусматривающая создание на базе Ялтинского порта яхт-марины. Убежден, что это будет серьезный толчок в развитии предприятия», – заявил министр.

По его словам, развитием Ялтинского порта уже заинтересовались ряд инвесторов Европы и России. При этом глава минтранса отметил, что решению о продаже Ялтинского порта будет предшествовать внесение изменений в закон, определяющий перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. В настоящее время необходимые поправки рассмотрены в первом чтении и направлены на доработку в минэкономики. После согласований до 10 сентября этот вопрос будет внесен на рассмотрение Кабмина.

«Только после всех необходимых процедур, определенных действующим законодательством, будет принято окончательное решение о приватизации», – сказал Ефименко.

Он подчеркнул, что предварительно этот вопрос согласован с президентом и премьером Украины.

«Есть полное понимание в этом вопросе, инициатива минтранссвязи поддерживается», – заверил министр.

Напомним, что ранее минтранссвязи планировало включить пассажирский комплекс Ялтинского морского торгового порта в состав Одесского порта, а прибрежные территории грузовых районов и 13 причалов разделить с Крымской автономией. При этом Ялтинский порт планировали специализировать на обслуживании круизных судов и яхт.

Для развития круизного судоходства Ялтинскому морпорту необходимо удлинить причал для судов «мегакласса» (длиной более 290 м). Цена вопроса – около $22 млн, и самостоятельно реализовать этот проект порт не в состоянии. По информации еженедельника «Комментарии», оператором Ялтинского порта готова стать одна из ведущих мировых компаний Royal Caribbean Cruises.

При этом оставшееся имущество (в частности, 3,5 га земли в Массандре, 4 га в поселке Восход, 1,2 га в Краснокаменке и 13 портопунктов (причалов) от Судака до Фороса со своими земельными участками), судя по всему, может быть разделено между минтрансом и местными властями.

Как сообщалось ранее, в июне этого года украинское министерство транспорта и связи уволило Егора Иванова с должности начальника Ялтинского морпорта.

«Я уволил Егора Иванова в четверг за невыплату заработной платы (около 1,3 млн гривен – ред.) в Ялтинском порту», – сообщил министр транспорта и связи Константин Ефименко журналистам.

По его словам, Минтранс выступил с инициативой включить Ялтинский морпорт в программу приватизации на 2011 год, поскольку в работе с грузами у Ялтинского порта нет перспектив – последние три года он работает в убыток, а перевалка песка ежегодно снижается. Но порт может развиваться как центр пассажирского сообщения и приема яхт. В случае приватизации причальные линии, акватория, судоходный канал и морская навигация должны остаться в госсобственности, уточнил Ефименко.

В апреле этого года под присмотром бойцов ОМОНа в Ялтинском морском порту прошла выемка документов. Администрацию порта под руководством Иванова подозревали в хищении 3 миллионов гривен. Ранее прокуратурой Крыма было возбуждено уголовное дело в связи с появившейся в СМИ информацией о сезонных перевозках пассажиров и заключенных администрацией порта с частными компаниями договоров по реализации билетов.

В январе этого года распоряжением Кабмина грузовой район Ялтинского морпорта в Массандре отведен под инвестиционный проект строительства яхтенной марины. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 2,25 миллиарда гривен, а конечная дата его реализации – 2013 год.

Уволенный начальник Ялтинского морпорта Егор Иванов был назначен в апреле 2009 года. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.

Бывший директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.

Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

Территория Ялтинского морпорта включает пассажирский комплекс в центре города (5,51 га), грузо-пассажирский комплекс в Массандре (3,34 га) и 17 портовых пунктов вдоль Южного берега от Судака до Фороса протяженностью более 58 миль. Пассажирский комплекс порта может принимать теплоходы длиной до 240 м при благоприятных метеоусловиях и осадкой 8,6 м.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов