В России участились жалобы на банковских мошенников

Центральный Банк России зафиксировал рост числа обращений граждан с жалобами на действия финансово-кредитных организаций. В первом квартале 2021 года количество заявлений о неправомерных действиях банков по отношению к клиентам вырос на 5,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В общей сложности россияне подали в ЦБ более 63 тыс. запросов с требованием разобраться в ситуации и принять меры в случае, если будет выявлено нарушение закона.

В России участились жалобы на банковских мошенников , фото-1

Представители Центробанка связывают рост числа обращений с повышением активности населения на фоне выхода из режима самоизоляции. Активизация рынков наблюдается во всех сферах, связанных с финансовыми услугами. Растет число заявок на кредиты в банках и МФО, увеличивается количество обращений в страховые, лизинговые, брокерские компании и т.д. В такой ситуации повышаются риски столкнуться с мошенниками, о чем граждане и сообщают регулятору.

Несмотря на то, что Банк России неоднократно призывал заемщиков брать микрозаймы только в легальных, официально зарегистрированных МФО, где оформляются займы без предоплаты, без обмана и без цели хищения средств, многие клиенты по-прежнему обращаются в нелицензионные организации, которые нацелены на обман доверчивых граждан. Такие компании-однодневки выманивают деньги у людей под видом инвестиций с гарантированным высоким доходом и исчезают с полученными средствами. Число обращений с подобными историями выросло в 2,6 раза за первые три месяца 2021 года. Такие дела не входят в компетенцию финансового регулятора, а требуют уголовного расследования. Но растет и число нарушений со стороны легально представленных на рынке компаний. Они сознательно идут на обман для извлечения дополнительной прибыли.

Страховые компании применяют повышенные тарифы при расчете стоимости страховки, банки занижают доходность инвестиционных продуктов, микрофинансовые организации прописывают в договорах неправомерные штрафные санкции. Все перечисленные игроки финансового рынка пытаются навязать дополнительные услуги под видом других продуктов. Только в отношении МФО количество подобных жалоб увеличилось в 5 раз!

Из-за снижения уровня жизни число потенциальных клиентов микрофинансовых организаций выросло многократно. Люди, которые ранее не пользовались кредитами, обращаются в МФО за займами, но неспособны сразу разглядеть обман. Проблемы возникают на этапе погашения задолженности или в случае пролонгации договора. Число жалоб заемщиков на микрокредитные компании с января по апрель 2021 года выросло почти на 28%. Более 7000 человек обратились в Центробанк с просьбой дать оценку действиям кредитора.

Исследование Центробанка содержит и позитивные моменты. Финансовый регулятор отмечает, что в начале 2021-го сократилось количество обращений граждан нарушений, связанных с классическими кредитными продуктами. У заемщиков возникает меньше претензий при получении и обслуживании потребительских и ипотечных кредитов. Улучшилась ситуация и с соблюдением прав должников при взыскании с них просроченной задолженности. Число жалоб на действия коллекторских агентств и судебных приставов сократилось на 10%.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии