С определенными правилами эксплуатации лодочного мотора необходимо ознакомиться еще до его покупки. Кроме всего прочего, вам необходимо узнать, если вы определились уже с местом, где будете применять лодку или катер с подвесным мотором, позволяют ли Правила спортивного рыболовства, на этих акваториях применять двигатель внутреннего сгорания. Каждый приобретенный на http://www.kapitan.ua лодочный мотор обязательно должен быть записан в судовой билет вашего плавсредства. В противном случае, вам необходимо с собой иметь кассовые и товарные чеки, полученные при покупке. Вне зависимости от вида лодочного мотора обязательно наличие документов, дающих право на управление подобным транспортным средством. Эти права обычно выдают после курсов судоводителей.

В первую очередь, выбор подвесного мотора для лодки зависит от характеристик судна, на которое вы собирались его установить. Это касается способности плавсредства выходить на глиссирование (возможность использовать особый вид передвижения, при котором, водой смачивается только малая часть корпуса). Вес самой лодки, груза и экипажа благодаря этому будет компенсироваться подъемной силой, создаваемой надводной частью катера или лодки.

В случае, если вам такой режим не нужен, то в зависимости от планируемых загрузок, мощность двигателя можно ограничить 15 силами. В связи со значительным увеличением волнообразования не рекомендуется превышать такую мощность. Кроме того, дополнительная мощность, создаваемая двигателем, будет усиливать возможность опасного захлестывания и притапливание кормы судна. Для того чтобы использовать режим глиссирования, существует специальная формула, учитывающая соотношение общего веса лодки и мощности. Для различных видов лодки, как правило, применяются свои расчеты.