Крымский парламент вдохновился идеей превращения полуострова в центр яхтенного туризма

Крымский парламент одобрил концепцию развития яхтенного туризма до 2020 года. Следующим шагом станет поиск инвесторов, готовых вложить 311 миллионов евро в создание 15 причальных стоянок и яхтенных марин по всему крымскому побережью.

Представлявший документ министр транспорта Николай Черевков отметил, что целью концепции является определение и реализация направления развития Крыма как центра яхтенного туризма международного уровня.

«Яхтенная марина – это малый порт, если не понятно», – обратился Черевков к депутатам.

По его словам, доход от яхтенного трафика рассчитывается из расчета, что в среднем яхтсмен тратит 1 тысячу долларов в неделю. В Европе доход от яхтенного туризма в 3 раза больше, чем от грузопассажирских перевозок.

«Специалисты объезжали практически весь Крым, изучали бухты, геологию, смотрели все вопросы. И на сегодняшний день можем реально 15-16 яхтенных марин за 10 лет создать, это минимум», – отметил министр.

Согласно концепции, в Керчи планируется создать 3 яхтенные стоянки на базе трех компаний – Международной морской ассоциации «Мыс Горн», фирмы «Фарватер» и Торгово-энергетической компании «Гарант-Сервис». В Феодосии яхтенные марины будут оборудованы на базе Феодосийской судостроительной компании «Море», компании «Бухта Двуякорная» в поселке Орджоникидзе, а также на базе Феодосийского торгового порта в поселке Коктебель. В Судаке под яхтенные стоянки запланированы портопункте Ялтинского морпорта и причал в поселке Новый Свет, в Евпатории – часть торгового порта и причалы бывшей авиабазы «Донузлав» на мысе Султан-Эли и мысе «Морской».

Две яхтенные марины запланированы в Гурзуфе – на базе действующего порта МДЦ «Артек» и компании «Таурус Девелопмент», по одной – в Алуште и бухте Ласпи. Остальные стоянки определят после инвентаризации причальных объектов на побережье.

«Я просил бы поддержать это направление. Тем более в нем мы работали плотно с мэрами городов и районов, и есть подвижки», – обратился Черевков к парламенту.

В результате концепция была одобрена 83-мя депутатами Верховного Совета Крыма.

Как сообщалось ранее, согласно концепции к 2020 году Крым должен стать центром яхтенного туризма на Черном море и зарабатывать по 37 миллионов евро от стоянки и обслуживания яхт. В одно причальное место необходимо вложить 85 тысяч евро.

При этом на сегодняшний день принимать и обслуживать яхты могут только порты Ялты и Евпатории, частная марина «Бухта двуякорная» в поселке Орджоникидзе под Феодосией и причал ассоциации «Мыс горн» в Керчи. Заправочных станций для яхт, соответствующих международным требованиям, в Крыму нет.

По оценке Минтрансвязи Крыма, только 1 год уйдет на работу по изменению законодательства и созданию в Крыму дополнительных погранпостов для яхтсменов.Инфо Крым - http://ic.vc — Новости Крыма

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов