• Главная
  • Переработка шин - где, как и надо ли?
09:55, 18 декабря 2013 г.

Переработка шин - где, как и надо ли?

Проблема утилизации отходов достаточно остро стоит во всем мире. И, если с органическими бытовыми отходами можно полагаться на природу, то утилизацией полимеров необходимо обеспокоиться человеку. Дело в том, что многие из них, к примеру, автомобильные шины, покрышки, а также ПЭТ бутылки и оргтехнику можно безопасно переработать только с помощью метода пиролиза. Существуют и другие методы переработки, однако переработка шин, о которой пойдет речь в этой статье, максимально эффективна именно при деполимеризации.


Переработка шин предпочтительна потому, что 80 % мирового запаса шин созданы из синтетического каучука который получают из нефти — невозобновляемого природного ресурса. Замена складирования, захоронения и сжигания технологией утилизации имеет важное экономическое значение, так как способствует сохранению природных запасов ценного сырья, стимулирует развитие ресурсосберегающих, дешевых технологий, а также улучшает экологическую обстановку и исключает утрату больших земельных площадей под свалки резиновых отходов.

Стоит отметить, что будучи созданными из таких ресурсов как металл, текстиль, регенерат и так далее, изношеные покрышки также могут являться сырьём для изготовления следующих вещей:

  • новых автомобильных покрышек (до 15—20 %);

  •  для автомобилей (до 25 %);

  • техпластин (для последующего производства РТИ) (до 40 %);

  • водоотталкивающих покрытий для крыш (до 40 %);

  • ж/д шпал и прокладок подрельсовых (до 60 %);

  • напольных ковриков и подошв для обуви (от 10 до 100 %);

  • колёс (шинок) для инвалидных колясок и коек (10—100 %);

  • покрытий для дорог (14—15 тонн на 1 км дорожного покрытия);

  • спортивных покрытий из резиновой крошки для футбольных полей, теннисных кортов и детских площадок;

  • плитки из резиновой крошки;

  • тротуарной резиновой плитки (основным сырьём для её изготовления является фракционированная резиновая крошка — продукт переработки изношенных шин);

  • бетона для строительства в качестве добавок

Шины после надлежащей подготовки последовательно измельчаются с применением различных способов дробления. В результате получается резиновая крошка - ценное сырье, используемое впоследствии для производства покрытий для стадионов, детских площадок, для изготовления звукопоглощающих матов для трамвайных и железнодорожных путей и переездов. Остающиеся металл или текстиль (в зависимости от того, какой материал используется при производстве шины для корда) тоже находят свое применение. Подобные технологии позволяют осуществлять переработку автопокрышек, применяемых, как правило, на обычных грузовиках (для шин до полутора метров в диаметре) и практически всех легковых автомобилях. Исключение - шипованные покрышки, для переработки изношенных шипованных шин эта технология неприменима из-за наличия в конструкции твердосплавных металлических шипов.

  • путешествия http://www.0652.ua/article/149393
  • Что не говори, а французы знают толк в женской красоте. Именно http://www.0652.ua/news/153094
  • Применение специальной техники значительно облегчает деятельность во многих областях хозяйствования, http://www.0652.ua/news/172578
  • Автомобили корейского автостроительного концерна Hyundai (Хендай) все чаще можно увидеть http://www.0652.ua/news/179576
  • Современные межкомнатные двери, призваны не только служить для запирания помещения,   http://www.0652.ua/news/181173
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...