При ремонте и строительстве дорог используется немалое количество различных видов дорожной техники. Это автогрейдеры, асфальтоукладчики, дорожные катки, распределители щебня, различные погрузочные машины, дорожные ремонтеры, машины для стабилизации и укрепления грунта, дорожные фрезы, автогудронаторы, кулачковые катки и т.д.
Любая техника, в том числе и специальная, требует технического обслуживания, а рано или поздно, и ремонта. В этом смысле желательно выбирать спецтехнику российского производства, так как не возникнет проблем с запчастями и техническим обслуживанием. Мало того, на российской технике можно устранить фактически всякую неисправность своими силами и средствами, чего нельзя сказать о технике иностранного изготовления (JCB, VOLVO, HITACHI), которая по своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам и инженерным новшествам вызывает восхищение, но для ремонта и сервиса которой требуется сложное оборудование и специфический инструмент.
В процессе эксплуатации спецтехники, многие детали и узлы изнашиваются и требуют своевременной замены. Своевременные технические осмотры смогут выявить такие элементы и минимизировать количество внезапных отказов спецтехники. Именно поэтому чрезвычайно важны профилактическая диагностика технического состояния узлов и агрегатов спецтехники и профилактические текущие ремонты.
Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что ремонт дорожной техники отечественного производства на территории России произвести намного быстрее и легче, чем импортной. А своевременная диагностика и квалифицированное техническое обслуживание в полном объеме спецтехники, находящейся в эксплуатации, будет поддерживать машины в исправном состоянии, что экономически более целесообразно, чем покупать новую дорогостоящую технику.