Подстаканник - один из самых старинных столовых предметов. Они всегда высоко ценились не только, как ювелирное изделие, но и как нужный практичный столовый прибор. Серебряные подстаканники – это традиция русского чаепития и дружеской вечеринки. Они позволят вам оценить аромат свежезаваренного горячего чая и почувствовать необычайно сильную положительную ауру лунного металла.

Особую популярность получили подстаканники Кубачи, благодаря их грациозному дизайну, тонкой ажурной филиграни отделки и материалам высочайшего качества. Сегодня купить подстаканник могут позволить себе многие ценители роскошных и полезных вещей.

Подстаканники, изготовленные дагестанскими мастерами, отличаются совершенством форм и авторским исполнением в особом кубачинском стиле. Воздушный рисунок изящного кубачинского орнамента на искусной полировке серебра 875 пробы превращает один из столовых предметов в драгоценное ювелирное изделие.

Когда подстаканники только появились, около трехсот лет назад, предназначение у них было исключительно функциональное, которое легко можно понять из их названия. На Руси чаепитие было домашней красивой традицией, с самоварами, гранеными стаканами и прочими атрибутами, среди которых можно еще выделить непременные баранки, варенье и, конечно, незаменимые подстаканники. Правильно заваренный чай был очень вкусен, но очень горяч.

Становясь все более популярным на кухнях царской России, подстаканник стал привычным предметом обихода, необходимым и обязательным, тогда внимание обратили на его декоративные функции, изготавливать мастера стали их более творчески. Подстаканники стали производится в целых мастерских, в которых самым обыкновенным и простым металлическим изделиям, которыми были они изначально, стали придаваться отличительные индивидуальные черты.

Однако, в середине прошлого века появилась штамповка и как и многие другие вещи, подстаканники стали выпускать с ее помощью, стоимость таких изделий резко уменьшилась и спрос на дорогие ручные изделия упал. Из-за массового производства художественная ценность утратилась и они стали обычным доступным предметом ежедневного пользования.

Но совсем уж сказать, что подстаканники утратили индивидуальность нельзя. Даже серийные заводские выпуски очень часто приурочивались каким-то событиям. Например, можно было приобрести изделия с государственной символикой или посвященные какому-то памятному событию. Несколько позже начали восстанавливаться и художественные традиции литья. Кроме штамповки для изготовления стали использоваться гравировка, инкрустации и тиснение узоры.  Основными материалами для изготовления стали никель, цинк, медь, алюминий, мельхиор с серебрением. Художественная ценность предмета стала снова расти, можно было выбрать, купить подстаканники обычные, для ежедневного применения и праздничные, уже не являющиеся штамповкой и, соответственно, более дорогие.