Компрессор является сердцем тормозной системы автомобиля, при этом использует систему смазки двигателя и нередко является частью водяной системы охлаждения двигателя. Имеется целый ряд причин прямых и косвенных ведущих к выходу из строя компрессора, поэтому ремонт компрессоров автомобильных лучше доверить профессионалам.

Наиболее часто задаваемый вопрос в ооо "энергопромсервис": что входит в ремонт компрессоров. Что бы ответить приведем некоторую методику для разъяснения: Ремонт компрессора аналогичен ремонту двигателя внутреннего сгорания поршневого типа, а по своим техническим требованиям аналогичен дизелю.

В большинстве случаев при восстановлении компрессора выполняются следующие действия:

  • Пескоструйная обработка внутренних поверхностей крышки с целью удалить отложения сгоревшего масла и охлаждающей жидкости. Притирка поверхности крышки.
  • Шлифовка и последующая притирка поверхностей клапанной плиты, а когда плит несколько - обрабатываются все плиты. Действие необходимо вследствие переменных температурных нагрузок, что практически всегда приводит к деформации плоскости плит.
  • Расточка и хонинговка поверхностей цилиндров блока под следующий ремонтный размер с учетом теплового зазора. Притирка верхней плоскости блока.
  • Расточка коренных и шатунных шеек коленвала под следующий ремонтный размер с учетом теплового зазора.
  • Замена втулок и шатунных вкладышей коленвала с учетом ремонта.
  • Замена поршней с кольцами и шатунными пальцами с учетом ремонтного размера цилиндров.
  • Установка новых впускных и выпускных клапанов.
  • Установка уплотнений и прокладок, с последующей обтяжкой крепежными болтами с требуемым моментом.
  • Проверка компрессора на специальном стенде и имитацией системы смазки, системы охлаждения и сверка технических данных с заводскими показателями. 

Выше приведены лишь основные виды работ для понимания методики в целом. Естественно, что при ремонте компрессоров автомобильных используется целый ряд необходимых сопутствующих действий для каждого отдельного компрессора, которые не имеет смысла рассматривать столь подробно.

Если компрессор сломался до истечения срока гарантии, при этом не было нарушения инструкций по эксплуатации и выполнялись все предписанные регламентные работы, это означает, что у вас «гарантийный случай» и теперь основной проблемой может стать время на проведение ремонта. Оно зависит от организованности сервисного центра технического обслуживания продавца, его расторопности и квалификации сервисных инженеров. Очень важную роль играет наличие запчастей к компрессорам на складе (если запчасти нужно будет заказывать у производителя, время на ремонт существенно увеличится).

Послегарантийный ремонт компрессоров.

В этом случае стоимость ремонта зависить от стоимости запчастей, которые нужно будет приобретать и стоимости услуг по ремонту сервисного центра. Сэкономить в данном случае можно разве, что на стоимости ремонта, выполняя ремонт самостоятельно. Запчасти все равно придется покупать, но не следует забывать что компрессоры – сложные агрегаты,поэтому для их ремонта и обслуживания требуются специалисты соответствующего профиля и квалификации.