На сегодня российское кино носит преимущественно развлекательный характер (95 % фильмов). Это объясняется высокой прибыльностью, особенно в области телевизионного кино, и высокими рейтингами таких фильмов на телевидении. Однако в России снимаются и такие серьёзные кинокартины, как «Ворошиловский стрелок», «В августе 44-го…», «Стальная бабочка», «Остров» (2006) и другие. Кинематограф России характеризуется обилием фильмов, в основном для массового зрителя, на криминальную, комедийную и историческую тематики. Но в общем плане общая стилистика российского кино ещё только формируется, что режиссёр Карен Шахназаров связывает с "дефицитом организации" в кино, говорится в статье на сайте  innov.ru/news-it/2013/all/russkie-filmy-redko-/.
Творчество режиссёров России часто критикуется зрителями и профессиональными критиками, большое количество критики написано о творчестве Никиты Михалкова. Критика фильмов знаменитого режиссёра часто носит отрицательный характер, однако бывают и восторженные отзывы. Самыми известными, а значит, самыми критикуемыми фильмами Михалкова являются «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Утомлённые солнцем 2: Цитадель». Много критики пишется и на Фёдора Бондарчука и Тимура Бекмамбетова.
По мнению режиссёра Алексея Федорченко в России снизилось качество кинообразования. Павел Лунгин отмечает низкую изобретательность сценаристов.
Другая немаловажная проблема, по которой зритель не хочет (или не может) смотреть российское кино, связана с дороговизной кинотеатральных билетов. Такое предположение высказал Павел Лунгин: «Основная часть аудитории кинотеатров – молодежь, студенты, которые не могут себе позволить тратить по 300-400 рублей на билет». Павел Семенович задался вопросом, может ли государство взять на себя часть расходов за билет? Но коллеги не поддержали предложение Лунгина, так как это означало бы переложить проблему с одного плеча на другое. Но все согласились с тем, что цены на билеты завышены, и, по крайней мере, студентам скидки должны предоставляться. Сэм Клебанов в подтверждение данного тезиса привел опыт собственных наблюдений: «На один и тот же фильм в дорогой кинотеатр придут 5 человек, а в кинотеатр Художественный, где билет стоит дешевле, в 10 раз больше». «Мы должны сделать все, чтобы открыть нашему зрителю двери в кинотеатры», - подытожил Павел Лунгин. 
Как бы ни было, но режиссерам не следует приостанавливать свою деятельность и искать свой путь и своего зрителя. Пожелаем им удачи и ждем новых качественных кинолент.