Если Вы успешный предприниматель, то наверняка знаете, что от места, где арендуется площадь, в большей степени зависит объем продаж. В свою очередь торговый центр, в независимости от его статуса и популярности, рано или поздно станет местностью, располагающей высокой проходимостью клиентов. Ведь кроме подобных вашей торговой площади, как правило, торговые центры располагают множеством мест, в которых людям удобно, а главное интересно проводить свободное время: игровые площадки, фаст – фуды, кафе, кинотеатры и т.д.

Естественно, что не только от выбранного места аренды зависит дальнейший рост точки, здесь так же нужно учитывать целевую аудиторию, возможности рынка продукции, продажа которой ведется на арендованной площадке, реклама. Аренда помещений в торговых центрах, является лишь хорошей базой для продвижения, дальнейший же подъем зависит только от владельца, его умения вести дела, знания в области экономики хотя бы в данном сегменте. Кроме всего прочего, арендатор так же должен быть готов к определенным ограничениям, которые он накладывает на себя, взяв в аренду площадь в торговых центрах.

Размер арендной ставки напрямую зависит от товарооборота. На территории России данный показатель колеблется в пределах от 5 до 20 % от получаемой прибыли. Помимо этого, на величину процентной ставки влияет площадь арендуемого помещения, его форма и планировка, а также вид товара и узнаваемость его бренда. Также стоимость арендной платы зависит от местоположения торгового центра и его текущего финансового положения.

Все торговые центры в зависимости от местоположения принято разделять на локальные региональные и суперрегиональные. Последний вариант подразумевает расположение здания на окраине населенного пункта или на значительном удалении от центра города. Как правило, площадь таких торговых центров превышает 80 тыс. кв. м. Что касается регионального уровня, то торговые здания обустраиваются преимущественно по ходу крупных автомагистралей и в местах наибольшего скопления людей. Суммарная площадь их торговых помещений обычно не опускается ниже 40 тыс. кв. м. Непосредственно в спальных районах города располагаются локальные торговые центры, площадь которых составляет 10 – 40 тыс. кв. м.