• Главная
  • Возникновение страховых споров
11:40, 27 января 2014 г.

Возникновение страховых споров

Все мы знакомы с поведением работников страховых компаний на этапе заключения договора страхования. Любезные, улыбчивые, готовы помочь в любом вопросе, короче говоря – делают все для того, чтобы вы подписали договор и стали их клиентом, и быстрее уже несли денежки в кассу. Вы радостно подписываете соглашение, платите страховые взносы в срок, радуясь тому, что вы и ваше имущество защищены от непредвиденных ситуаций. Но, в тот самый момент, когда наступает непредвиденная ситуация, все резко меняется.

Почему-то сотрудники уже не такие вежливые, дозвониться в call-centre становится все сложнее. Начинаются проблемы с выплатой страховых возмещений, задержка в оформлении документов и т.п. Нередко начинаются и совсем серьезные проблемы, такие как отказы в выплате. В процессе урегулирования убытков страховой компании по выплате страхового возмещения с вами уже будут общаться не приветливые менеджеры, а строгие и хмурые юристы, которые всеми способами будут искать любые зацепки, чтобы отказать вам выплате или уменьшить ее сумму. Так что же делать? Как добиться от страховщика страхового возмещения? Как бороться с недобросовестной работой страховщиков и как их можно за это наказать?

Споры со страховыми конторами, как правило, возникают в рамках правоотношений, сложившихся при реализации заключенного между страховщиком и страхователем договора страхования.
В основном конфликтные ситуации имеют место при реализации выгодоприобретателем своего права на получение причитающейся ему выплаты при наступлении страхового события.

При этом большинство граждан исходят из простого соображения, что если человек заплатил страховую премию, значит, страховая компания обязана выплатить возмещение.
Не лишены данного рассуждения и суды.
Однако существует множество нюансов, которые необходимо знать прежде, чем вступить с тяжбу с превышающим Вас "в весе" противником.
Как правило, львиную долю споров составляют споры, вытекающие из договоров автострахования, по-простому именуемых КАСКО и ОСАГО. 
В настоящее время страховые споры не относятся к категориям сложных дел.
Данная ситуация является следствием того, что начиная где то с 2007 года суды не особо жалуют страховщиков, поняв их основную цель – максимально снизить убыточность, тем самым увеличив прибыль.
Не смотря на это, наличие квалифицированного штата юристов, которые наравне с банковскими считаются одними из самых «зубастых», позволяет страховым компаниям в некоторых случаях избегать ответственности по заключенным договорам.
К тому существует масса способов:
• снижение размера страховой выплаты на основании заключения находящейся в договорных отношениях оценочной организации;
• признание договора страхования недействительным с целью осуществить только возврат страховой премии;
• отказ за несущественное нарушение страхователем (выгодоприобретателем) условий договора страхования;
• отказ в выплате на основании результатов трасологического исследования, проведенного опять же экспертной организацией, с которой страховщик сотрудничает на постоянной основе;
• отказ вследствие применения не влияющих на степень риска наступления страхового события условий договора, устанавливающих основания для освобождения страховщика от обязательства по выплате;
• а также прочие основания, позволяющие страховым компаниям уклониться от исполнения принятых на себя обязательств.
Условно основания возникновения наиболее встречаемых страховых споров можно разграничить на 2 категории:
1. Отказ страховщика признать заявленное событие страховым
2. Снижение размера страховой выплаты

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...