Доставка товаров на склад предприятия может быть осуществлена разными видами транспортных средств. Сегодня транспортные компании предлагают своим партнерам авиаперевозки, железнодорожные перевозки, морские грузоперевозки, а также автоперевозки. Каждый вид транспорта рекомендован при осуществлении доставок разных типов и объемов груза, а также в зависимости от региона их местоположения на момент отправки и получения.
Право окончательного выбора транспортного средства предоставляется отправителю грузов. В свою очередь грузоперевозчик обязан выполнить все требования согласно подписанному договору с партнером.

Помимо выбора транспортного средства для перевозки грузов, компания-отправитель имеет право выбора вида логистической доставки. Сегодня большинство компаний, специализирующихся на перевозке грузов, предлагают своим клиентам перевозку имущества от склада до склада, от склада до двери, от двери до склада и от двери до двери.
Если грузу предстоит длинный и сложный путь через горы или заснеженные равнины, лучше обезопасить товар по максимуму. А что подойдет для этого лучше, чем контейнер? Делаются они из стали или алюминия. Толстый слой металла надежно защищает содержимое. Еще одно преимущество контейнера – увидеть то, что внутри, при всем желании нельзя. Какие предметы вы везете и сколько это стоит – вся информация скрыта за специальной пломбой. А значит, меньше риск, что в пути у вас украдут японское стоматологическое оборудование или крупную партию ноутбуков.
Чаще всего применяются так называемые «сухие», или универсальные контейнеры http://www.agropak.net/universal_container/ — 40-футовые и 24-футовые. Именно такая тара используется при водных перевозках, отсюда и обозначения в морских мерах длины. Но при этом 24-футовый или 40-футовый контейнер можно без проблем перегрузить на автомобиль или поезд (нельзя только в самолет, для авиаперевозок есть отдельный специальный регламент). Это позволяет снижать затраты и избегать простоев при мультимодальных перевозках.
Если контейнер прибыл в порт и дальше ему предстоит путешествие по суше, его перемещают на специальный грузовой автомобиль, который так и называется – контейнеровоз. Это открытая платформа-полуприцеп, на которой размещается контейнер. Тара надежно фиксируется, чтобы не «потеряться или выпасть» в пути. Если же мы имеем дело с железной дорогой, контейнеры закрепляют по нескольку штук на специальных грузовых платформах.
Контейнер – именно та самая тара, о которой мечтали перевозчики в поисках решения на любой случай. Сейчас есть модификации для грузов крупного размера, для товара, нуждающегося в вентиляции, для скоропортящихся продуктов. Есть контейнеры, не имеющие жесткого верха — 24 и 40-футовые Open Top. Вместо металлической крыши у них брезентовый тент. Существуют и контейнеры, которые могут проветриваться – у них откидывается задний борт или прорезана и вставлена вентиляционная специальная решетка. Как раз в них перевозят товар, который требует периодического притока свежего воздуха.