Для одних это роскошь, для других средство передвижения, для третьих средство выражения, подчеркивания своего статуса и т.д. Но одно можно утверждать с уверенностью: приобретение автомобиля (машины) - это событие для каждого человека, к которому он относится достаточно серьезно, учитывая, что автомобиль это один из самых дорогих видов приобретения, который совершает потребитель в своей жизни. И с этим связанно особое отношение гражданина к совершаемой покупке. Приобретая автомобиль, потребитель надеется на добросовестность дилера, надежность и качественность автомобиля, соблюдение его прав потребителя. Но, как показывает юридическая практика, далеко не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом (дилером). К нам в общество часто обращаются потребители с вопросами как вернуть автомобиль (машину) ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру), как заставить автосалон (продавца, дилера) осуществить гарантийный ремонт автомобиля, какие сроки предусмотрены для осуществления гарантийного ремонта, как вернуть предоплату за автомобиль (машину), если нарушены сроки его передачи потребителю, и множество других частных вопросов, для разрешения, которых необходимо тщательное изучение имеющихся у потребителя документов.

В пункте 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при обнаружении недостатка потребитель вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же или другой марки;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правда, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то правом на замену товара или возврата уплаченных за него денег потребитель без каких-либо дополнительных условий вправе воспользоваться лишь в первые 15 дней после передачи автомобиля. Чаще всего недостатки «всплывают» после этих 15 дней. И в таком случае Закон «О защите прав потребителей» разрешает отказаться от договора или потребовать замены автомобиля в трех случаях:
- если недостаток является существенным;
- если нарушен срок устранения недостатка;
- либо если за каждый год гарантии на автомобиль набралось по 30 дней, в течении которых Вы не могли использовать автомобиль, так как он находился на ремонте по всяким мелким причинам.

Возврат авто http://avto-spory.ru/ дилеру в течении 15 дней – автомашины включены в перечень технически сложных товаров, поэтому их обмен на иной качественный товар в принципе не допустим, а реализация прав покупателя, указанных в статье 18 Закона о защите прав потребителей, возможна лишь при наступлении определенных обстоятельств. Вернуть товар в течение двух недель возможно в том случае, когда гражданин обнаружит в нем какие-либо недостатки, будь-то царапина на капоте или полный отказ работы двигателя транспортного средства. Возврат автомобиля ненадлежащего качества по истечении указанного периода времени, истекшего с момента исполнения договора купли-продажи, допускается при одном из оснований, указанных все в той же статье 18.

Возврат автомобиля по гарантии в салон – так сложилось, что на купленное транспортное средство продавец устанавливает гарантийный срок, период которого варьируется в зависимости от личного решения автосалона. Не путайте возврат непродовольственного товара с возвратом товара, включенного в перечень технически сложных. Средство передвижения как раз и включено в такой перечень, поэтому отказ от него в период гарантийного срока может быть удовлетворен лишь при наступлении определенных условий: наличие существенных недостатков; нарушение сроков устранения выявленных недостатков; не использования товара в период, превышающий 30 дней за год гарантийного обслуживания, в связи с устранением недостатков транспортного средства.

Возврат автомобиля в салон также допускается, когда его качество соответствует установленным требованиям. Такие случаи отказа от исполнения договора купли-продажи транспортного средства предусмотрены при дистанционной продаже автомобиля. В течение 7 дней с момента передачи машины его новому владельцу, последний вправе вернуть товар продавцу, так как он не отвечает его требованиям (цвет, технические характеристики и иное).