С древних времен мастера отмечали особым «фирменным» клеймом свою продукцию. Прошли века, но важность фирменного знака отличия не только не канула в лету, но стала еще острее. И это не удивительно: с ростом конкуренции  способ выделиться из общей массы схожих компаний приобретает особую значимость. Разработка логотипа стала целой наукой в дизайне. Каким же он, логотип, должен быть?
Логотип несет в себе несколько функций: создание логотипа http://ura.od.ua/portfolio/category/logotip
1)Отличительная функция — логотип призван отличить продукцию одной компании от подобной продукции  другого производителя.
2)Гарантийная функция — логотип служит обозначением гарантии качества продукции выпускаемой компании. Так логотип компании BMW служит гарантией высшего качества автомобиля, присущего всем выпускаемым моделям этого производителя. Для того чтобы зарекомендовавшим себя на рынке знаком компании не могли воспользоваться, следует провести регистрацию товарного знака. 
3)Рекламная и эстетическая функции — логотип создает образ фирмы, передает информационную и психологическую составляющие.
В разработке логотипа должна быть заложены элементы, вызывающие  определенные ассоциации, связанные с направлением деятельности фирмы. Однако, здесь необходимо, чтобы идея, заложенная дизайнером при разработке логотипа, воспринималась пользователями одинаково. Существует мнение, что если возникают разночтения во взгляде, значит, дизайнер не смог верно донести свою мысль.
Основное и порой самое сложное требование к созданию логотипа – это уникальность. Чтобы при одном взгляде любой человек мог однозначно ассоциировать его с фирмой, которой данный логотип принадлежит. При разработке логотипа не стоит стремиться к использованию ультрамодных веяний, потому что в этом случае логотип может быстро потерять актуальность.
Следовательно, потребуется его модернизация или вовсе замена, что крайне нежелательно, потому что пройдет время, пока покупатель привыкнет к новому образу.  Все долгоживущие торговые марки просты и лаконичны, но в то же время индивидуальны и уникальны.
Постарайтесь не следовать в дизайне ультрамодным тенденциям, если планируете долговременное ведение своего бизнеса. Слишком современный логотип может быстро устареть. Очень важно, чтобы дизайнер вашего логотипа соблюдал этот баланс.