Названия этих торговых центров пришли к нам с далекого Запада, хотя полноценных форматов этих объектов торговой недвижимости еще нет в нашей стране, а имеются только близкий по формату бизнес. Развитие торговых центров происходит на наших глазах, а значит, когда-нибудь девелоперы смогут представить россиянам настоящие аналоги подобных западных центров. 

Прежде всего, их появление — следствие застройки центров городов, ведь очень трудно подобрать участок земли, пригодный для строительства большого торгового центра. А эти центры предназначены для постройки вблизи автомагистралей или в пригороде, что позволяет дополнительно сэкономить на стоимости земельного участка и в тоже время обеспечивает свободный доступ для автовладельцев и торговые центры санкт петербурга http://tk-fiolent.ru/  принесут доход девелеперам.

Их концепция позволяет применять только одноэтажную конструкцию зданий, ведь в крупных городах многочисленные исследования показывают, что покупатель просто не хочет подниматься на второй этаж и выше, а с каждым новым пролетом эффективность работы падает до 50 %. Исходя из определения, сразу видны плюсы подобного формата: быстро и дешево строится, стоимость внутренней отделки тоже невысока, никаких затрат на лифты и эскалаторы.

Типовая планировка центров исключает огромные площади общих зон, которые обычно используются нерационально, и это позволяет максимально полно использовать территорию.

В последнее время уже сложно представить проекты торговых и развлекательных центровбез четкого построения концепции. И если в регионах такое еще возможно, то в столице конкуренция настолько быстро растет, что уже в скором времени нестабильная концепция торгово-развлекательного центра будет приводить к серьезному снижению успешности.

Также необходимо отметить, что наблюдается тенденция к созданию именно торгово-развлекательных центров, так как для покупателя современный торговый центр – это место отдыха, шоппинга, разнообразных развлечений, досуга, общения, вообще времяпрепровождения.

Очевидно, что как на Западе, так и в России торговые центры эволюционируют именно в этом направлении – все более значимыми становятся комфортность объекта, разнообразие развлекательной части, оригинальность оформления – все это позволяет человеку получить как можно больше положительных эмоций в результате посещения торгово-развлекательного центра.

Бизнес-концепция составляется еще на стадии оценки целесообразности построения данного объекта в заданном месте. Концепция торгово-развлекательного центра дает рекомендации относительно архитектурного облика и планировочных решений объекта. Это, кстати, принципиально важно – архитектурный проект должен разрабатываться только на основе бизнес-концепции. Несоблюдение этого принципа – причина множества грубейших ошибок в реализации проектов торговых центров.