Недавно на территории, когда-то принадлежащей советскому союзу, начал работу новый международный фонд Апекс. Он открывает новые перспективы перед рынком стартапа в СНГ, занимается преимущественно инвестициями в IT-продукты. У предпринимателей появляется шанс открыть свое дело, воплотить новые идеи в реальных проектав, получая таким образом прибыль.
Первым стартапом, который профинансировал Апекс, стала компания Эпси Софт, перспективный игрок украинского IT-рынка, имеющий в планах выход на международную арену.

Эпси Софт — первый шаг освоения рынка СНГ


Для фонда Апекс покупка 10% акций Эпси Софт стало началом пути к освоению рынка венчурного инвестирования в сфере информационных технологий. Сумма сделки составила 200 тысяч долларов США, в целом же компания оценивается в 2 миллиона долларов.


В целом планируется проинвестировать около 100 миллионов долларов в айти-проекты на территории постсоветского пространства. Для этого было создано региональное представительство лондонского офиса в Киеве. Его цель — отбор наиболее интересных заявок и их протекция перед инвесторами.
Очевидно, инвесторы заинтересованы только в потенциально эффективных проектах, то есть приносящих прибыль. Одним из их основных качество должна быть востребованность рынком. Так, бывает невозможно прибыльно сбыть продукт, даже гениальный и опережающий своё время. К примеру, кому в наше время нужен гиперискривитель пространства, способный разогнать звездолет с 1,5 световых скоростей до 30?


Предпринимателю важно занять свою определенную нишу, а потому следует понять, в чем конкурентоспособность его продукта. Один из способов захвата ниши, используемый в Советском союзе — давление масштабами производства. Рынок был завален определенным дешевым продуктом, вытесняющим аналоги от конкурентов. Однако сегодня этот метод не так эффективен, потому что в итоге рынок может оказаться перенасыщенным, и предприятие уйдет в убыток.
Наиболее эффективные способы захвата ниши на рынке:

  • отличие продукции по качеству;
  • производство уникального продукта;
  • выпуск товара, удовлетворяющего запрос узкого сегмента рынка.

Чтоб определить оптимальные масштабы финансирования проекта, стоит понять объемы денежных потоков, которые он способен сформировать. Отсортировать прибыльные проекты от неприбыльных, эффективные от неэффективных можно, опираясь на принципы повышения результативности и эффективности.