SERM (Search Engine Reputation Management) является одним из самых популярных методов интернет-маркетинга, направленных на оптимизацию, поддержание и управление репутацией компании в сети. Как правило, он включает в себя два направления деятельности. Первое из них заключается в локализации и исключении из рейтинга выдачи поисковых служб негативных или отрицательных отзывов клиентов о Вашей продукции, размещенных ими без причины или намеренно. Второе - предполагает поднятие положительных отзывов о Вашей продукции, призванных привлечь большее число потенциальных клиентов к Вам на сайт, а значит увеличить Вашу потенциальную прибыль в будущем.

Search Engine Reputation Management применяется большинством собственников виртуальных площадок, как способ борьбы с их конкурентами, использующими нечестные методы соперничества на рынке. Как правило, они направляются на намеренное понижение репутации Вашей компании в сети при помощи размещения о ней неправдивой и негативной информации. Далеко не секрет, что большинство людей перед тем, как купить себе какую-то вещь, ищут о ней информацию в интернете, так вот, если репутация Вашей компании будет низкой, а Ваша продукция будет характеризоваться целым рядом негативных отзывов, то со стопроцентной гарантией к Вам точно не обратятся.

SERM состоит из трех основных этапов, которые будут рассмотрены нами ниже. Хотим Вас сразу предупредить, что мы предполагаем, что Вы обратитесь за помощью по этому вопросу к специалисту своего дела, ведь без должной подготовки проводить SERM строго не рекомендуется:

  • Знакомство специалиста с Вашей компанией, ее продукцией и основными рынками сбыта. Эта информация позволит нанятому Вами сотруднику не только понять, с чем же он имеет дело, но и составить ключевые запросы пользователей, которые чаще обычного они пишут в поисковике, желая купить аналогичную Вашей продукцию. Далее эти комбинации слов будут использоваться для выявления негативных отзывов о Ваших товарах на различных виртуальных площадках.
  • Непосредственная очистка. Она предполагает использование особого и специализированного программного обеспечения, которое может запросто двигать негативные отзывы в самый низ рейтинга поисковых служб.

Повышение репутаций. Тут выполняется процесс обратный предыдущему. SERM — специалист начнет поднимать положительные отзывы о Вашей компании вверх или же наполнять ими сеть в случае их отсутствия.