Реализация функций учебника обеспечивается его структурой. Структура учебника основывается на учете состояния развития познавательных возможностей учащихся четвертого класса, в частности присущих им замедленного темпа усвоения учебного материала, потребности в частом повторении как уже изученного, так и того, что изучается, значительного количества разнообразных упражнений и заданий для овладения и закрепления учебного материала, необходимости его иллюстрирования, конкретизации и систематизации. Хочется сказать о главном, что  наш раздел учебники 5 класс онлайн предназначен для учащихся средней образовательной школы.

Структурными компонентами учебника выступают текстовые нетекстовые компоненты.

 К текстовым компонентам относятся основные, вспомогательные и дополнительные тексты, поза текстовых: аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки в книге.

 Определенные требования предъявляются к объему текстов для чтения не только в учебниках по чтению, но и в учебниках по другим предметам. Так, объем текстов для чтения учащимися 4 класса не должна превышать 15-16 предложений, то рассчитан на пол- страницы; для учащихся 3 класса объем текста составляет 2/3 страницы, для учащихся 4 класса - 1,5 страницы. В учебниках для старших классов объем текстов для обработки рассчитывается на 3 - 4 урока с учетом состояния навыка чтения у старшеклассников.

 Специфика хрестоматии для 2 класса проявляется в том, что это первая книга после букваря. Значительная часть детей еще не умеет читать, поэтому учебники 5 класс онлайн, а также учебный материал для них подается с учетом состояния их знаний, умений и навыков. Так, для учащихся с низким уровнем развития познавательных возможностей для чтения определено слова из текста, который предназначен для учащихся с высоким уровнем развития познавательных возможностей, в частности трехсложные слова со стечением трех согласных, чотирискладови слова. Для облегчения их чтения, слова разделены на слоги, представлены в столбцах.

 Процессуальностьbookgdz.ru обеспечивает аппарат организации усвоения, который выполняет двоякую функцию: учит ребенка учиться, направляя ее познавательную деятельность в процессе усвоения содержания учебника, и предлагает учителю образец организации учебной деятельности школьников. Этот структурный компонент учебника реализуется в виде различных упражнений, задач, вопросов, памятников, образцов выполнения задания и оформления записей, таблиц.

Обеспечение личностно ориентированной технологии обучения, учета

познавательных возможностей умственно отсталых учащихся предполагает подачу

задач на двух уровнях трудности: для учащихся с высоким и низким уровнями

развития познавательных возможностей. Подача задач на различных уровнях

трудностей (репродуктивном, репродуктивно-продуктивном, продуктивном, творческом) обеспечивает постепенное усвоение учебного материала от простого к сложному, от легкого к более тяжелому, чем обеспечивается развитие умственных способностей ученика. Содержание заданий направлен на коррекцию и развитие действий мышления (анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и др.), речевой деятельности школьников, формирование как обще учебных умений (организационных, обще познавательных, контрольно-оценочных), так и специальных (в зависимости от специфики учебного предмета) . Определенное количество задач обеспечивает самоконтроль учащихся в работе с материалом учебника. В выводах обобщены самое главное в тексте, благодаря чему ученик учится выделять главное.

автор: О. С. Махалков.