• Крымчане в космосе: уроженец Севастополя в составе новой экспедиции прибыл на МКС (ВИДЕО)
17:18, 24 ноября 2014 г.

Сегодня ночью  в 00:01 мск ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым космическим кораблем "Союз ТМА-15М" стартовала к Международной космической станции с космодрома Байконур. Об это сообщила пресс-служба Роскосмоса, - передает корреспондент 0652.

По обновленной информации пресс-службы, ТПК «Союз ТМА-15М» утром причалил к малому исследовательскому модулю «Рассвет» российского сегмента МКС. Процесс сближения проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полётами и экипажа космического корабля - командира Антона Шкаплерова, бортинженеров Саманты Кристоферетти (ESA) и Терри Вертса (NASA). С борта МКС стыковку контролировали космонавты Роскосмоса Александр Самокутяев и Елена Серова.

Примечательно, что командир корабля Антон Шкаплеров - родился и вырос в Крыму, в Севастополе. Здесь до сих пор живут его родители.

космос2

После открытия переходных люков между кораблем и станцией в 07:30 мск, на МКС начнет работу экипаж 42/43-й длительной экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Александра Самокутяева, Елены Серовой, Антона Шкаплерова, астронавтов NASA Барри Уилмора и Терри Вертса, а также астронавта ESA Саманты Кристофоретти.

В соответствии с программой полета Международной космической станции во время пребывания экипажа МКС-42/43 запланированы работы с транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-25М», «Прогресс М-26М», «Прогресс М-27М», европейским грузовым кораблём ATV-5 «Georges Lemaitre» и японским грузовым кораблем HTV-5 «Kounotori»; подготовка к возвращению на Землю трёх членов экипажа экспедиции МКС-41/42 на ТПК «Союз ТМА-14М»; участие в операциях по управлению стыковкой ТПК «Союз ТМА-16М» с МКС к малому исследовательскому модулю «Поиск».

Кроме того, в план работ входит обширная программа научно-прикладных исследований и экспериментов в различных областях, таких как космическая биотехнология, медико-биологические исследования, дистанционное зондирование Земли и др. В общей сложности за время экспедиции космонавты Роскосмоса проведут 59 экспериментов. Также программой полета предусмотрены мероприятия по поддержке работоспособности станции и дооснащению МКС оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.
Планируемая продолжительность работы экипажа на борту МКС составляет 169 суток

Шкаплеров

ДОСЬЕ:

1-й космический полет А.Н. Шкаплеров совершил с 14 ноября 2011 года по 27 апреля 2012 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-22» и бортинженера МКС-29/30. В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью 6 часов 15 минут. Продолжительность полета составила 165 суток.

ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
В 2013 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного знака «Летчик-космонавт РФ». Награжден медалями Министерства обороны Российской Федерации: «За воинскую доблесть» II степени, «За отличие в военной службе» I, II и III степени, «За службу в Военно-воздушных силах». Почетный гражданин города-героя Севастополя и города Гагарина.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции