Пересечение границы в Крыму хотят сделать платным: За «Укрзализныцу» заплатят пассажиры

В правительстве РФ решают, как компенсировать убытки Крымской железной дороги (КЖД) в связи с отказом "Укрзализныцы" платить за следование поездов по территории полуострова. Планируется, что убытки КЖД должны будут компенсировать пассажиры и грузоотправители за счет выплаты специального сбора при пересечении границы.

Об этом пишет Коммерсантъ, передает корреспондент 0652.ua.

Размер сбора еще не определен, но источники издания говорят, что речь может идти примерно о 800 руб. с человека. Эксперты считают, что из-за этого спрос на железнодорожные перевозки может упасть.

В ноябре вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий Крым, провел совещание, на котором обсуждались меры поддержки Крымской железной дороги, рассказали несколько источников на рынке. Проблемы у КЖД возникли в связи с отказом "Укрзализныцы" отчислять предприятию деньги за курсирование украинских поездов по территории полуострова (сама КЖД аналогичный тариф украинской компании платит). В результате на совещании было предложено, чтобы недополучаемые КЖД суммы доплачивали пассажиры и грузоотправители.

Механизм еще не вступил в силу, поскольку "требуется тщательная проработка". Один из собеседников в правительстве говорит, что размер сбора не просчитан. По его оценке, он может составить около 800 руб. с пассажира и будет взиматься крымской погранслужбой, конечная сумма будет зависеть от маршрута следования и расстояния. "Процедура будет следующей: в поезд заходит кондуктор, который обилечивает пассажиров",— рассказывает другой источник, близкий к Минтрансу. По его словам, аналогичным образом будет взиматься плата за приходящий на станцию груз.

Глава КЖД Андрей Каракулькин подтвердил, что такое протокольное решение есть, но отметил, что распоряжений по этому поводу к ним не поступало. В Минкрыме посоветовали обратиться за разъяснениями в Минтранс, но там на запрос не ответили. Дозвониться до представителя Дмитрия Козака не удалось.

О том, что "Укрзализныця" не оплачивает КЖД инфраструктурный тариф, как это происходит, например, с ОАО РЖД при следовании украинских поездов по России и наоборот, еще в апреле говорил Рустам Темиргалиев, тогда первый вице-премьер Крыма. "При курсировании поездов по Крыму все деньги отчисляются Приднепровской железной дороге, к которой ранее была прикреплена КЖД",— отмечал чиновник. Вчера в "Укрзализныце" заявили, что железнодорожные пути Украины  находятся в их собственности, они никогда не платили и не собираются платить самим себе за пользование инфраструктурой. Сейчас между Украиной и Крымом курсируют 12 поездов (в основном через день): из городов Украины в Симферополь и Севастополь и из Евпатории и Симферополя в Москву. По данным "Укрзализныцы", за 11 месяцев года пассажиропоток сократился в 2,7 раза, до 1,2 млн человек.

По оценке главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, общий объем грузоперевозок c Украины в Крым сейчас не превышает 100 тыс. тонн в месяц, причем на долю железнодорожных перевозок приходится меньше 30%. В основном это продукты питания и товары народного потребления, говорит эксперт. Введение таможенных постов уже привело к подорожанию ввозимых с Украины товаров, а дополнительные сборы только негативно повлияют на спрос на железнодорожные перевозки, считает господин Бурмистров.

Как сообщал 0652.ua, с 1 ноября, по приказу руководства Крымской железной дороги (КЖД), пассажиры, следующие в Украину на поезде, должны платить дополнительно за проезд по территории полуострова. Цена зависит от того, в вагоне какого класса ехать, и расстояния. к 20 ноября КЖД отменила сбор за проезд по территории Крыма

Читайте также: Недолго музыка играла. Поезд «Мариуполь-Севастополь» отменят

поезд КЖД тариф
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии