Зачем Керченскую переправу передали властям Крыма и к чему это приведет?

На днях Министерство транспорта РФ передало функции управления Керченской переправой от автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" правительству Крыма. Все перевозки, которые связаны с пассажирским и грузосообщением, передаются государственному предприятию "Крымский порт".  К чему это приведет?

Помните, как несколько лет из ведения РЖД пригородные электрички передали в ведение региональных властей? С тех пор только и слышим о закрытии маршрутов, сокращении расписаний. Откуда у регионов деньги на замену дорогущего подвижного состава и даже на адекватный его ремонт? Да и не больно-то надо - чиновники в электричках не ездят. Вот та же самая история и с паромами в Крым.

Под началом Минтранса "Единая транспортая дирекция" как-то функционировала и имела потенциал к развитию. Под началом местных властей, как бы те ни стрались, дело не пойдет - ресурсы не те. Сейчас остынет политический интерес, и финансовая помощь центра начнет сокращаться, а собственных ресурсов на создание паромного собщения у региона не будет никогда.

А после провала с проектом моста через Керченский пролив, морское сообщение остается даже не основным, а просто единственным для Крыма. Украины для Крыма больше нет, считаем, что Крым - "остров".

Но сама паромная переправа в Керченском проливе - крайне сложном и капризном для судоходства - это абсолютно неприемлемое решение для основного пути снабжения полуострова. Да, как дополнительный и сугубо местный маршрут (каким он всегда и был), для более короткой связки между Крымом и Кубанью - вполне имеющий право на существование проект. Но как основной транспортный коридор между Крымом и всей Россией - это же нонсенс!

А для адекватного морского снабжения Крыма, для мощного потока туристов в сезон и товаров круглогодично, нужно совсем иное решение. Нужна целая сеть морских маршрутов - паромных, для сухогрузов, для пассажирских перевозок - между портами на Азовском море и Черноморском побережье Кавказа и портовыми терминалами Крыма. Для чего, во-первых, нужна реконструкция имеющихся портов для приема паромов и большого потока грузов. Это морские, в том числе пассажирские порты Ростова-на-Дону, Таганрога, Ейска, Приморско-Ахтарска, Темрюка на Азовском море и порты на Черном море.

Скажем, грузопотоки из черноморских портов целесобразно принимать в Феодосии, Ялте, Севастополе, Евпатории. Но для грузов их азовских портов надо строить новый терминал на северном побережье Керченского полуострова - сам порт Керчь загружать ими нельзя, как нельзя перегружать и так ограниченно судоходный Керченский пролив, там и так не протолкнуться.

Правда, для этого кроме портов необходимы еще и соотвествующие суда разных типов: это и грузопассажирские паромы типа тех, что на основе аренды сегодня обслуживают переправу в Керчи - но их надо больше, и их можно производить на имеющихся отечественных мощностях.

Но в составе федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" нет ни слова о морских паромах для Азовского и Чероного морей, только для Каспийского и Балтики. Правда, проекты CNF18A и CNF18B для Азовского моря подходят вполне.  Более емкие проекты типа тех, что давно освоены российскими туристами на скандинавских линиях в России не проектируются и не производятся, но что мешает их заказать? И тогда мы больше не увидим позорных многодневных очередей из автотуристов, стоящих по трое суток на жаре, чтобы искупаться в крымских водах.

Нужно восстанавливать суда на подводных крыльях, те знакомые с детства "кометы" и "метеоры", которые возили нас по всем этим местам, а теперь давно уже исчезли. А ведь это исключительно отечественные разработки, это чудеса сугубо нашей техники. 2,5 часа и ты уже в Крыму!  Но давайте посмотрим здраво - по силам ли все это региональным властям? Реконструкция старых и строительство нового порта? Расширение подъездных путей? Строительство паромов, судов на подводных крыльях?

Это по силам только федеральному центру - кстати, это далеко не выброшенные деньги, все это чрезвычайно рентабельно и перспективно, но требует больших вложений и довольно больших сроков. Относительно больших, в пределах 2-3 лет. Для государство - пустяки. Для региона - неподъемная ноша. И что мы видим? Государство, федеральный центр сбрасывает эту ношу на плечи новообразованного субъекта Федерации, где не до перспективных проектов, где еще самые обыкновенные вещи надо налаживать почти с нуля. Запланированный провал? Очень похоже...

Отметим, что министр транспорта РК Анатолий Цуркин считает, что Крым готов взять на себя ответственность за функционирование переправы. «В бюджете Республики Крым предусмотрены значительные средства на развитие и реконструкцию Керченской паромной переправы – строительство новых причальных стенок, перехватывающих парковок, введение электронной системы продажи билетов и контроля за соблюдением очереди. Это позволит своевременно реагировать на потребности Крымского полуострова, эффективней решать поставленные задачи», – сказал министр.

Кафа
паром Керченская переправа бюджет власти
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В ближайшие сутки погода Крыма будет определяться областью повышенного атмосферного давления. Без существенных осадков, в ночные и утренние часы местами ожидается туман. Об этом сообщили в ФГБУ "Крымское УГМС", передает корреспондент 3652.ru. В Симферополе 21 марта переменная облачность, без осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер северо-западный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью 0…+2°С, днем +8…+10°С.
СХЕМЫ
Министерством транспорта Крыма совместно с администрацией Ленинского района разработаны и утверждены новые схемы организации автобусного движения в села Горностаевка, Батальное, Ерофеево, Луговое и Фонтан. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РК, передает корреспондент 3652.ru. По данным ведомства, решение о разработке новых схем было принято на основе обращений жителей сел Ленинского района, жаловавшихся на отсутствие маршрутов, которые заходили бы в с...
ФОТО
В настоящее время строители Соборной мечети в Симферополе проводят работу по установке мраморных алемов в форме тюльпана на малые купола дворовой части мечети.  Об этом сообщили в пресс-службе ЦРО ДУМК, передает корреспондент 3652.ru "Ранее были завершены все кровельные работы на главном здании мечети. Отделочные работы также ведутся внутри четырех минаретов. Фасадная часть минаретов в стадии завершения", - сообщили в пресс-службе. К заключительному этапу...
Общество
В отношении частных фирм-перевозчиков, которые не вышли на городские маршруты Симферополя 16 и 18 марта, когда проезд в общественном транспорте был объявлен бесплатным, будут применены санкции вплоть до расторжения договоров. Об этом заявила глава администрации Симферополя Наталья Маленко, передает корреспондент 3652.ru.  "Предупреждали, говорили о том, как будут ходить маршруты. Но у нас есть еще и человеческий фактор — те, кто сидят за рулем. Такие наруш...
Общество
Президент России Владимир Путин отметил необходимость повышение уровня доходов крымчан и севастопольцев. Об этом он сообщил на совещании в Москве с членами правительства по вопросам развития Крыма и Севастополя, передает корреспондент 3652.ru "Есть и проблемы. Это повышение прежде всего уровня доходов крымчан и севастопольцев, это необходимость выравнивания цен на некоторые товары. Не все, но есть группы товаров, в том числе и продовольственных, прежде все...
ФОТО, ВИДЕО
Шокирующее происшествие произошло в центре Симферополя во вторник, 19 марта. Женщина за рулем легкового автомобиля, двигаясь по пешеходной зоне улицы Карла Маркса, задавила насмерть кошку, которая спокойно спала, не мешая прохожим.  Об этом сообщают в соцсетях очевидцы, передает корреспондент 3652.ru. "На красной машине переехала спящую на пешеходной зоне кошку. Многие наверняка видели эту рыжую кошечку, она часто спала в чехле от гитары или на коленях у г...
Общество
В Симферополе на котельных снизят температуру теплоносителя, подаваемого горожанам. Об этом сообщил представитель ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" Сергей Артеменко, передает корреспондент 3652.ru. По словам Артеменко, решение о снижении температуры на котельных принято в связи с многочисленными обращениями горожан с учетом повышения среднесуточных температур воздуха. "Полную остановку производить не будем, однако там, где есть такая возможность, будем понижа...
Общество
С начала года в Крыму и Севастополе зарегистрировано 69 случаев заболевания корью. Об этом сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора по РК, передает корреспондент 3652.ru "За истекший период 2019 года в Крыму и Севастополе зарегистрировано 69 лабораторно подтвержденных случаев заболевания корью. Эпидемическое значение для распространения кори в регионах имели завозные случаи из Украины, а также наличие не привитых лиц в очагах инфекции", - рассказали в прес...
Общество
Этой весной в Симферополе запланировано проведение 4-х массовых субботников. Об этом сообщила начальник департамента городского хозяйства Эльвира Евтухова, передает корреспондент 3652.ru. "С 15 марта стартовал двухмесячник по санитарной очистке города. В его рамках помимо текущих мероприятий запланировано проведение 4 широкомасштабных субботников, к участию в которых мы приглашаем граждан, а также предприятия и учреждения всех форм собственности", - сообщи...