Перефразируя героя одного из фильмов, можно сказать, что ездишь, ездишь, тут - бац, тонировка под условия стандарта не подходит. Так и со мной приключилось. По молодости да по неопытности была приобретена подержанная машина. Конечно, «внутренности» автомобиля были изучены досконально. Все устроило. А вот на слишком уж темную тонировку стекол внимания никто не обратил. Уже на стадии переоформления автомобиля в автоинспекции возникли проблемы. Но, было это давно, и опыт запомнился надолго.

Ориентация на клиента

Приобретя уже новенький автомобиль не могу сказать, что в первую очередь, но вопрос все же встал о том, чтобы затонировать стекла машины. Памятуя о предыдущем несладком опыте, начал наводить справки, что да как. Тонировка по ГОСТу http://www.west-ton.ru/ – дело не то, чтобы уж очень затратное, но хотелось сделать один раз, соблюдая все нормы и требования. При этом забыть об этом и наслаждаться передвижением на новом, комфортабельном авто, а не думать, что каждый инспектор ГИБДД может остановить тебя и начать свою заунывную песнь о слишком темных окнах, создающих потенциальную опасность на дороге.

Естественно, связываться с сомнительными конторами и дешевыми вариантами пленок не собирался, поэтому отправился прямо в специализированный центр, занимающийся услугами нужного мне направления. Приятно, что подобные центры стали ориентированы строго на покупателя: работают, почитай, круглосуточно, если клиент желает, то и на дом к нему выедут. Если же оставляешь машину в центре обслуживания, то возвращают ее достаточно быстро. Меня, более обещанных суток не задержали.

Выбор пленки для тонировки также присутствует. По мнению автоцентра West-Ton.Ru, монополии какой-то одной модели нет: хочешь - устанавливай, хочешь в другой салон езжай. Причем, порадовали и производители пленок, которые позаботились не только о защите от света, но и о защите от реальной угрозы в виде камней, отскакивающих на дорогах или же специально брошенных в стекло машины. Приятно, что волнений о находящихся в машине вещах после нанесения полимера с бронированными свойствами, поубавится. Конечно же, и пленок с различными показателями светопропускаемости предостаточно. Мастера охотно советуют, исходя из первоначального состояния стекол, какую пленку лучше употребить, дабы не нарушать требования ГОСТа и не давать повода полицейским останавливать машину и намекать на штрафы.

Мой выбор

Вид тонирования выбирается самостоятельно: хочешь, приезжай каждый раз после зарплаты и тонируй по одному окну, а хочешь, закажи сразу комплексную услугу. Я избрал евротонирование: то есть пленка наклеивалась на все стекла, кроме лобового. Так дешевле. Лобовое стекло, в принципе, тоже тонируют, но я, как законопослушный гражданин решил пока отказаться от затемнения главного видового окна машины. Существует надбавка за тип кузова. В принципе, логично, в «универсале» все же окошечек-то по более будет. Хочешь дополнительную защиту – пожалуйста, сделают бронирование пленкой. Конечно, совсем уж беспредельщиков не остановит, но мелких хулиганов-воришек не допустит. Хотел было попробовать съемную силиконовую тонировку на передних стеклах, но решил пока обойтись без экспериментов. Хотя, наверное, очень удобно.

За ценой пленки тоже стоять не стал, взял хорошую, американскую тонировку, дабы на несколько лет забыть о том, что что-то может обдираться и облазить. Очень удобно, что пленка уже выкроена с учетом формы стекол практически всех моделей авто.

Пожалуй, всеми впечатлениями поделился. Еще сделал вывод о том, что правильно я сделал, что не придумал самостоятельно осуществлять процедуру, потому как вряд ли смог бы так быстро и красиво произвести поклейку пленки.

Вячеслав Буряковский